Комментарий к ЗЗПП

Комментарий к статье 3

Необходимость введения данной статьи обусловлено незнанием большинством потребителей своих прав в рассматриваемой области.

Комментируемая статья определяет способы реализации права на просвещения. Таковыми способами является включение в обязательный минимум государственных образовательных стандартов изучение прав потребителей и их защиты (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), основ потребительских знаний (приказ Минобразования РФ от 14.09.99 № 286 «Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований (федерального компонента) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников»).

Просвещение потребителей является главной формой приспособления людей к новым и быстро меняющимся условиям жизни, основанной на рыночной экономике.

Необходимо постоянно и системно обучать людей потребительским знаниям, проводя семинары и обучающие курсы, которые решительным образом повлияют на выработку у людей разумного и адекватного поведения в процессе реализации своего потребительского права.

Наличие знаний, накопление в ходе просвещения собственного потребительского опыта адекватного поведения на рынке помогут потребителям осуществлять качественный 11 безопасный выбор товаров, работ, услуг и эффективно противостоять негативным проявлениям рынка.

Как правильно сделали вывод участники Первой Международной конференции по потребительскому образованию в просвещению потребителей, которая состоялась 24-26 апреля 2002 г. в Костроме, «непрерывное потребительское образование, непрекращающееся потребительское просвещение, информирование в консультирование населения способствуют формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных в массовом порядке предъявлять РЫНКУ В целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования и добиваться от них добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить