Комментарий к ЗЗПП

Комментарий к статье 25

Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Основания такого обмена четко определены п. 1 комментируемой статьи: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вместе с тем ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом, а именно постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению:

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

2.         Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).

3.         Парфюмерно-косметические товары.

4.         Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей —ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

5.         Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

6.         Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов).

7.         Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

8.         Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

9.         Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

10.       Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.

11.       Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).

12.       Гражданское ору>кие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.

13.       Животные и растения.

14.       Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

В соответствии со ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или

кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Как уже было сказано ранее, отсутствие товарного или кассового чека не может являться основанием к отказу в обмене товара.

В соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ и п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму в течение трех дней со дня возврата товара.

Также предусмотрено соглашение сторон об обмене товара в будущем, когда поступит в продажу аналогичный товар, при этом главное условие данного соглашения — незамедлительное сообщение продавца о поступлении аналогичного товара в продажу.

Представляется разумным заключение такого соглашения в письменной форме.

Надо заметить, что требование об обмене товара надлежащего качества также надо предъявлять в письменной форме.

Комментарии   

 
0 #6 Александр Корчагин 02.12.2016 18:18
Купил защитное стекло на телефон. После его установки на телефон. На следующий день оно стало отклеиваться. Обратился в салон где и покупал на следующий же день написал претензию. В ответ на нее полчучил ответ. В котором они ссылаются на п.1 ст. 25 закона РФ так как стекло было приклеено то вынужденны отказать. Хотя я писал что оно отклеялось само. Тоесть плохой клеющия слой но не как не подходит под категорию качественный товар. Как мне быть?
Цитировать
 
 
+2 #5 Марина 01.09.2015 13:30
Здравствуйте ! Я как продавец постоянно слышу, при возврате надлежащего качества товара :'' У вас нет аналогичного товара , мне все у вас не подходит " . И как быть, то есть эта отговорка: НЕТ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА , является по сути лазейкой для недобросовестно го покупателя ?
Цитировать
 
 
+5 #4 Антонина 19.01.2015 07:46
Здравствуйте! 27.12.2014г в кредит приобрела планшет. 18.01.2015г вдруг перестал видеть флешку. Что в данном случае я могу сделать?
Цитировать
 
 
+23 #3 Александр 19.08.2013 11:15
Здравствуйте. Меня как продавца интересует расшифровка слова АНАЛОГИЧНЫЙ )) При требовании возврата денег за товар надлежащего качества есть или нет у покупателя право требовать деньги при наличии АНАЛОГИЧНОГО товара? В магазине сотни моделей джинсов какие аналогичны? менять то покупатель не хочет - только деньги))) поэтому за аналогичный не признает)))
Цитировать
 
 
+21 #2 Алевтина 15.03.2013 10:05
купила телефон неделю тому назад теперь он меня не устраивает в магазине не забрали его у меня сослались .что по новому закону не могу его вернуть только если есть брак? что можно предпринять в таком случае?
Цитировать
 
 
+12 #1 Ирина 26.12.2012 14:52
Здравствуйте! У меня возникла проблема с возвратом платья в магазин.Я купила его 21,12-собиралас ь одеть его только 01,02,2013 г(у меня роспись в ЗАГС),но не нашла к нему туфли-у меня маленький размер ноги,а платье до колена,т.е любую обувь не получится подобрать,так вот сегодня 26,12, я хотела его вернуть,а мне сказали,что я его носила и оно пахнет потом,я написала заявление на возврат,но платье у меня не взяли и написали в заявлении,что оно имеет посторонние запахи и просили под этим подписаться,но я не стала этого делать,сказали, что в течении 3-4 дней со мной свяжутся. Чек,платье и второе заявление у меня. Могу ли я расчитывать на возврат денег и как доказать,что но мной не ношено? Помогите пожалуйста!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить