Комментарий к ЗЗПП

Комментарий к статье 28

В пункте 1 законодатель определяет последствия нарушения исполнителем сроков начала и (или) окончания выполнения работ (оказания услуг), и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), и (или) во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок.

Потребитель согласно п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей вправе:

1) назначить исполнителю новый срок;

2) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п. 2 ст. 28 Закона о защите прав потребителей новые сроки выполнения работы (услуги) назначаются потребителем в одностороннем порядке. В отличие от этого первоначальные сроки выполнения работ определяются законодательством либо договором. Назначение нового срока должно быть подтверждено в указанных документах подписью потребителя и исполнителя.

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить одно из других требований, установленных п. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) в расчет принимается цена работы (услуги), установленная на момент предъявления потребителем требования о снижении цены или, если оно добро¬вольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой, установленной договором, и ценой работы (услуги), которая уже сделана, на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В пункте 4 ст. 28 Закона о защите прав потребителей закреплено положение о том, что в случае расторжения договора выполнения работы (оказания услуги) в связи с нарушением срока выполнения работы (оказания услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения

своих затрат, понесенных им в связи с исполнением договора, а также платы за работу с нарушением договорных сроков, кроме случая, когда потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

О понятии неустойки мы говорили ранее (комментарий к ст. 13).

Пункт 5 устанавливает ответственность исполнителя в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п. 1 новых сроков.

Законодатель обязывает исполнителя уплачивать потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3°/о цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойке (пени).

Если нарушен срок начала работы (услуги) или ее этапа, неустойка взыскивается до начала выполнения работы (услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28.

В случае нарушения срока окончания работы (услуги), ее этапа, неустойка взыскивается до ее фактического окончания или предъявления потребителем требований, предусмотренных п. 1 ст. 28.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если иена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

По размеру неустойка ограничивается ценой выполнения работы (оказания услуги). В случае если цена работы (услуги) не определена, размер неустойки не превышает цену заказа.

Размер неустойки определяется в том месте, где требование потребителя о неустойке должно было быть удовлетворено. При этом, если требование удовлетворяется добровольно, цена определяется на день добровольного удовлетворения требования потребителя. Если же требование добровольно не удовлетворено, цена определяется на день вынесения решения суда.

Если исполнителем были одновременно нарушены установленные сроки начала и окончания работы (оказания услуги), ее этапа, неустойка (пеня) взыскивается за каждое нарушение, однако ее сумма в отличие от неустойки (пени), установленной. ст. 23 Закона, не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общей цены заказа, если цена отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) не определена договором.

Исполнитель может быть освобожден от удовлетворения требований потребителя, которые он вправе предъявить исполнителю за на¬рушение сроков выполнения работы (услуги), если докажет, что просрочка произошла вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Данное правило распространяется и на требование об уплате неустойки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить