Как определить, имеет ли товар существенный недостаток?

 

Закон о защите прав к существенным относит такие недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым его использование в соответствии с его целевым назначением, не могут быть устранены, проявляются вновь после устранения, для устранения которых требуются большие затраты, вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

В п. 2 ст. 475 ГК РФ так же определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе о защите прав потребителей. Вместе с тем в Законе о защите прав потребителей содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК, так как перечень, приведенный в нем не исчерпывающий (предусматривает наличие других  подобных недостатков). В частности, к «существенным» согласно Закону о защите прав потребителей может быть отнесен недостаток, который делает «невозможным или недопустимым использования товара в соответствии с его целевым назначением». Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» - недостаток, делающий его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении сомнений проводится экспертиза в порядке, установленном абз.4 п. 5 ст.18 Закона о защите прав потребителей. При необходимости спор решается в судебном порядке.

 

Комментарии   

 
+2 #5 Лаурика 29.01.2016 10:57
Приобретали английское оборудование у ООО Интерзоветсерви с, сгорел термопреобразов атель, обратились к ним за приобретением этой детали, нам выслали. но совершенно не подходит эта деталь к оборудовнию.При нимать обратно отказываются. Что делать? И еще прислали деталь российского производителя с наценкой в 5раз!!!Полный обман своих клиентов!!!
Цитировать
 
 
+8 #4 Екатерина 25.06.2015 18:31
Добрый день.
Приобретала ролики в мае этого года. Недостатков в магазине выявлено не было, как и в первые 14 дней катания. Затем стала замечать, что цепляется застёжка (бакля), но не предала этому особого значения, т.к. за счёт невысокой скорости катания падения удавалось избежать. Однако 21 июня бакли снова сцепились так, что я упала и повредила себе колено, а так же кожу на лице. Т.е. нанесён ущерб здоровью. Подскажите, как будет осуществляться возврат? Необходимо провести экспертизу или обязаны принять так, на основании слов и/или, если потребуется, на основании выписки из травмпункта? И обязаны ли выплатить полную стоимость или частичную, т.к. колёса уже стёрты?
Цитировать
 
 
+3 #3 Надежда 09.08.2014 06:24
Скажите, а как проверить и доказать, что недостаток существенный? Куда обращаться? С момента покупки прошло более 15 дней.
Цитировать
 
 
+3 #2 Natalia 17.03.2014 14:38
Добрый день! подскажите пожалуйста. Я приобрела юбку, две недели не прошло. ткань в носке очень сильно мнется, что носить не возможно. Я могу вернуть этот товар в магазин? Заранее благодарю за ответ.
Цитировать
 
 
0 #1 qwerty 01.12.2012 21:07
Да будет вам известно, что определение существенности в преамбуле ЗоЗПП - ДАВНО ПОМЕНЯЛОСЬ
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить