Гражданский кодекс РФ. Глава 30. Купля-продажа

Покупка товара

Ловушка на покупателя: уловки мерчендайзера

Любой магазин рассчитывает на максимальную прибыль и стремится продать как можно больше товаров. Чтобы добиться этого, в штате торговых предприятий появились специальные люди - мерчендайзеры. В их обязанности входит разместить товар так, чтобы покупатель уж точно не прошел мимо, даже если вещь ему не очень-то и нужна. Как же распознать уловки и хитрости мерчендайзеров?

12 способов обвеса, которыми пользовались русские торговцы в начале ХХ века

 

Россияне слишком много тратят на еду, но при этом слишком плохо питаются

Аналитическое агентство Infoline исследовало государственные статистические данные по продуктовым рынкам стран Европы. Результаты оказались неутешительными для российских потребителей. Несмотря на то, что Россия впервые стала крупнейшим европейским продовольственным рынком, но население страны при этом питается не намного лучше, чем в предыдущие годы.

Самые вредные продукты питания в России

Реклама не всегда честна перед своими потребителями, подчеркивая лишь достоинства продвигаемого товара, которые в большинстве случаев либо надуманы, либо весьма преувеличены. Хитрят и производители, пряча состав продукта мелкими буквами на обратной стороне этикетки за ярким дизайном и двусмысленным неймингом. Ведь мало, кто из не просвещенных покупателей задумается о том, что "маслице" - это вовсе не сливочное масло, а "творожок" - далеко не натуральный творог.
Помочь разобраться в окружающем нас информационно-рекламном потоке призваны разоблачающие статьи на AdMe.ru о том, как обманывают покупателей , прикидываются иностранными брендами и завлекают в сети фаст-фудов
За правдивостью рекламы и безопасностью производимых продуктов пристально следят контролирующие органы, исследовательские институты и ученые во всем мире. Диетологи бьются с McDonalds, врачи - с производителями сигарет, а родители безуспешно пытаются отговорить своих детей от увлечения "киндер-сюрпризами".
Что стоит есть, а от чего лучше отказаться, каждый человек, безусловно, решает для себя сам. Но знать, какие бренды полезны, а какие причиняют вред здоровью или врут на упаковке, все же стоит каждому.

Как обманывают покупателей

В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая является то ли полуправдой, то ли полуложью.
Потребителю не договаривают, сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку. И все это с единственной целью - заставить поверить, что именно этот продукт уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока.
Все эти "без холестерина", "с протеинами кашемира" и "содержит бактерии L.Casei Imutitass" - это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию уникальности.
Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны - то есть с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно.

Читать статью... 

О конфликтных ситуациях с сотрудниками магазина

Нередко бывают случаи, когда между покупателями и представителями торговой организации происходит конфликт. Обычно инициатором является покупатель  и чтобы поставить на место консультанта не обслужившего его  должным образом – пытается сделать соответствующее замечание сотруднику. Все это может произойти (а может и не произойти – зависит от меры воспитанности обоих) когда продавец, например: долго не подходит к покупателю, который очень спешит; не может дать грамотную консультацию о товаре; не желает проверить приобретаемую технику, утверждая, что она уже проверена; не достаточно вежливо разговаривает и др. И тогда возмущенный плохим обслуживанием покупатель вступает в словесную перепалку с представителем магазина и/или идет на стол информации с целью оставить жалобу в книге отзывов и предложений, а может даже и попытается потребовать директора с целью наказать нерадивого консультанта.

И если в некоторых ситуациях все можно списать на не компетенцию молодого специалиста, стрессовое состояние оппонентов или магнитные бури, то поведение сотрудника известного гипермаркета электроники по отношению к покупателям  сложно назвать адекватным.