Ловушка на покупателя: уловки мерчендайзера

Любой магазин рассчитывает на максимальную прибыль и стремится продать как можно больше товаров. Чтобы добиться этого, в штате торговых предприятий появились специальные люди - мерчендайзеры. В их обязанности входит разместить товар так, чтобы покупатель уж точно не прошел мимо, даже если вещь ему не очень-то и нужна. Как же распознать уловки и хитрости мерчендайзеров?

 

Прием № 1. Товары, которые администрация магазина хочет продать побыстрее, всегда расположены на уровне глаз покупателя. Таков психологический закон: вы вряд ли будете искать нужную вещь, присев на корточки или наклонившись к нижней полке. Поэтому помните: товар, расположенный на уровне ваших глаз, не всегда лучший и самый качественный. Просто его продажа приносит магазину наибольшую выгоду.
Прием № 2. Похож на прием № 1. Конфеты и детские игрушки в супермаркетах специально размещаются на нижних полках, чтобы ребенок их увидел, в идеале - схватил и попросил родителей приобрести. Мамы и папы в таких случаях частенько идут на поводу у детей.
Прием № 3. Если в каком-либо из отделов размещены плакаты с рекламой товаров, при входе в отдел именно они в первую очередь и бросаются в глаза покупателю. Таким образом, именно к этим товарам и тянется рука потребителя. При этом вы можете даже не понять смысл увиденной рекламы, но все равно приобретете рекламируемый товар.
Прием № 4. Шоколадные батончики, жевательная резинка и тому подобные мелочи не случайно размещаются у кассы. Скучающие в очереди покупатели имеют много времени, чтобы их разглядеть и приобрести. Даже если заранее зареклись, что шоколаду в их рационе не место, а от жвачек болят зубы.

Ловушка на покупателя
Почему же производители дерутся за "золотые" полки? Ответ прост – в супермаркетах высок процент так называемой импульсной покупки. Именно в магазинах самообслуживания легче всего пустить в ход технологии навязывания товара.
"Существует множество классических способов стимулировать желание посетителя купить лишние, дополнительные продукты, – уверяет Павел Платонов. – Например, выставлять товары по принципу ассоциативности. Рядом с молоком обычно кладут хлопья. Чипсы и сухарики – с пивом. А чай – с печеньем. Именно на импульсную покупку рассчитаны жвачки и шоколадки около кассы, где человек задерживается в очереди. На импульсивном желании ребенка играют мерчендайзеры, размещая сладости на нижних полках".
В супермаркетах существуют даже специальные "ловушки" для покупателей. Одна из наиболее известных – "паровоз". На самое видное место выставляют популярный и необходимый продукт, например, хороший сыр, а вокруг него размещают взбитые сливки, десерты, воздушные муссы. Работает "паровоз" просто: человек подходит к стеллажу за сыром, а возвращается домой с десертом. Разновидность этой модели – "замок". Его "стены" образовывают два самых разрекламированных товара, а внутри помещается дешевый, но далеко не самый необходимый продукт. Привлеченные модным питьевым йогуртом люди заодно берут и несколько глазированных сырков – все равно стоят копейки.
На экономности посетителей активно играют супермаркеты, выставляя заниженные цены на шоколадки, жвачки, легкие спиртные напитки. Удивленный копеечной стоимостью покупатель берет безделушки, не замечая завышенных цен на товары первой необходимости. Эту же черту русского характера эксплуатируют и организаторы различных акций и презентаций. Кто хотя бы раз в жизни не покупал три товара по цене одного, хотя ни в одном из них не нуждался?
Бесспорно, велико влияние и магазинной рекламы. Сегодня это не просто плакаты и слоганы. Во многих супермаркетах установлены специальные телеэкраны, на которых крутят полноцветные рекламные ролики с обворожительными девушками и чарующей музыкой. Между прочим, непосредственно на месте продаж разрешено рекламировать крепкие спиртные напитки, чем их производители активно пользуются.
В результате действия всех этих механизмов, по признанию управляющего отделом мерчендайзинга "WBD-молоко" Павла Платонова, семейному бюджету наносится ущерб от 1 до 7 тыс. рублей ежемесячно.
Причем по закону вернуть свои деньги невозможно. Как разъяснили нам в Агентстве по защите прав потребителей, покупатель имеет право на обмен и возврат только непродовольственных товаров, если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. Вернуть в магазин продукты питания можно только в том случае, если они оказались испорченными.
"Необдуманные покупки связаны прежде всего с постоянным желанием порадовать себя, доставить себе маленькое удовольствие, – считает психолог Валерия Микулина. – Это свойственно несчастным, находящимся в начальной стадии депрессии или просто неудовлетворенным жизнью людям. Проблемы в супермаркете – это первый сигнал того, что с вашим внутренним миром не все в порядке. Чтобы выйти из-под влияния рекламщиков, нужно прежде всего разобраться в себе".

Как защитить себя от ненужной покупки:
Никогда не ходите в супермаркет голодным.
Перед походом в магазин составьте четкий список необходимых продуктов с наименованием нужных марок товара и его приблизительной стоимостью.
Не берите в супермаркет кредитную карту, а наличных возьмите ровно столько, чтобы хватило для оплаты необходимых продуктов.
Избегайте шумных акций, классических ловушек и каталогов со скидками.
Не проводите в супермаркете более 15–20 минут.

 Источник

Комментарии   

 
+4 #2 iluhin 26.12.2012 15:56
Ещё ТОП-10 ловушек для покупателей... Так работают почти все уважающие себя гипермаркеты. ;-)
Цитировать
 
 
+2 #1 Bahus 05.12.2012 17:50
---===Чтобы выйти из-под влияния рекламщиков, нужно прежде всего разобраться в себе===---
Чтобы выйти из под влияния рекламщиков - надо мозг иметь и силу воли. Иначе, как детей разводить на растишку будут.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить